вторник, 11 августа 2009 г.

Вторая ступенька к успеху или Как я начал проводить самоанализ

Всем привет!!!

Для начала расскажу историю появления этой статьи. Началось все достаточно давно. Еще в школе я был мальчиком, который подает большие надежды. Так стало класса с 8-го, когда в моей жизни случилось одно знаменательное событие.

Я с 1-го класса учился в класса "Г" и все это время мы в борьбе за лидерство классов в потоке всегда боролись за 3-е место из 4-х. О первых двух нам даже мечтать не приходилось... Это было обидно, а самое главное, это было демотиватиационно. Создавалось впечатление, что там, в двух других классах учатся совсем другие люди, те, кто намного сильнее, успешнее, лучше. Нам трудно даже приблизится к ним.

Но тут произошло то самое знаменательное событие: у нас в школе решили создать один класс с углубленной подготовкой математики, ну или как нам тогда говорили, класс, в который соберут ЛУЧШИХ учеников из всех 4-х классов. Мне тогда посчастливилось попасть в этот список лучших, и я не стал отказываться от возможности учиться в Лучшем классе школы.

И вот, первое сентября, новый класс, новое общество, как-то сложилось так, что общались мы только внутри своих классов, поэтому знакомых было очень мало. И вот началась учеба. Тогда я еще не знал, что будет дальше, я просто думал, что попал в элиту, попал так сказать в высший свет, туда, где любой может быстро и непринужденно блеснуть умом. Я помню, как я поначалу думал о том, чтобы стать середнячком, хотя я люблю первенство, я не принимаю никакого результата, кроме победы!!!

Но прошло всего пара дней, и я все мои представления стали рушится. Я увидел вокруг себя обычных людей, таких же как и я, кто не намного умнее и лучше меня. Я с первых же дней стал быстро замечать ошибки других, я поначалу как-то тушевался сказать об этом, потому что передо мной была элита. Но потом, освоился, влился в эту элиту и мое слово стало считаться среди других!!!

А дальше я просто понял, что я среди равных, а значит я могу стать лучшим!!! И тогда я стал работать над этим!!! Как это было я рассказывать не буду, скажу только, что в 10 классе наш классный руководитель просил расположить всех учеников нашего класса по рейтингу. Это было немного не то, что отображал журнал, тут каждый получал отличный от других бал. И в итоге, я стал лучшим учеником по этой рейтинговой системе. Это был мой второй крупный успех, первым я считаю победу в городской олимпиаде по математике. К сожалению, республиканские соревнования тогда для 9-х классов не проводились, поэтому я дальше не пошел. А потом я ушел в программирование, но об этом позже.

Вот так вот началось мое покорение вершины успеха. Я активно участвовал в научной, спортивной, общественной деятельности школы. Многие считали, что я обязательно покорю все вершины. Но шло время, я тех атрибутов успеха, которые я себе представлял у меня не было. Совсем недавно я задумался о том, а почему так, ПОЧЕМУ. Я стал анализировать свою жизнь и понял причину. Но о ней я расскажу немного ниже. А может, вы и сами поймете в процессе чтения.

Сейчас я расскажу Вам о том, что было после школы. После школы был ВУЗ. Поступить было не проблемой для меня. Многие пророчили мне поступление в лучшие ВУЗы сибири, но я выбрал свой Университет в своем городе. Да, кто-то считает, что это не самый лучший университет. Я и сам могу согласиться, что в НГУ, ТУСУРе, ТГУ некоторые дисциплины преподают сильнее. Я имел честь в этом убедиться. Но с той же уверенностью я могу сказать, что мой уровень намного выше, чем уровень большинства студенты вышеупомянутых ВУЗов. И в этом я тоже убедился на последней международной конференции LifeIT в Германии.

Ну вот опять я немного отвлекся. Вернусь к себе в институте. Все началось спокойно, я учился, принял участие в нескольких мероприятиях, но так и остался простым студентом, ничем не выделяющимся среди других. Я видел, что некоторые мои однокурсники попадали туда, куда хотел я, но меня там не было. Но прошел год, я случайно, хотя нет, случайности не существует, узнал о том, что проходит отбор в сборную команду Университета по программированию. Я решил сходить и что бы вы
думали, я занял на отборе второе место. Я попал в сборную команду, причем попал в Первую команду Университета, с которой я занял третье место на четвертьфинальных
соревнованиях чемпионата мира по программированию ICPC ACM. Позже я в составе немного измененной команды завоевал диплом III степени уже на полуфинальных соревнованиях чемпионата мира. В финал, мы к сожалению не вышли, но тот результат,
который у нас был, является очень хорошим при наших обстоятельствах.

Потом все понеслось, закрутилось, меня стали разрывать в разные стороны, я буквально был "Затычкой в любой дырке". Без меня не проходило практически ни одно мероприятие. Я добился успеха, Но у меня не было все равно всех критериев успеха, которые были в моем разуме. У меня не было денег. И я Вам скажу почему. А все потому, что я не шел туда, где есть деньги, но нет души, нет того, что я люблю. Я только недавно нашел ту работу, которая мне приносит настоящее удовольствие, а также достойную прибыль, да она, конечно не такая, о которой я мечтаю, но все же больше, чем я получал ранее. Хотя я работал на 3-х работах одноврменно, я еще выполнял работы на заказ.

Но у меня не было много денег потому, что все эти три работы приносили мне удовольствие, но не приносили больших денег. Я всегда работал для удовольствия, я отказывался от прибыльной работы в пользу той, что приносила мне удовольствие. Но я ни разу не пожалел об этом. Да, я сейчас не на той ступеньке успеха, на которой
мог быть, пойдя по другому пути, но я вижу, я чувствую, что эта дорога, та которую я выбрал приведет меня к цели быстрее, потому что так мне легче будет проделать этот путь внутри самого себя, а только четкий внутренний путь может привести к
результативному пути в реальности.

Ну вот я рассказал немного о себе. Но я до сих пор не огласил ту самую причину, про которую заикался выше. Так вот же эта причина: когда я перехожу на новую ступень успеха я сначала обустраиваю ее, а только потом перехожу на новую. Я задерживаюсь на ступеньке немного дольше чем мог бы, но зато потом я быстро перехожу к другой после того, как полностью обустроил текущую. О плючах и минусах такой моей сущности я
буду рассуждать в следующих статьях, когда буду проводить анализ своей сущности, а пока я выскажу одно предположение о том, почему же так получается:
"Быть может я перфекционист!?"...

2 комментария:

  1. Узнаю о тебе много нового!

    А что такое "перфекционист!"????

    ОтветитьУдалить
  2. Перфекционист (от англ. Perfect -совершенство) - человек, который стремиться все и везде сделать в лучшем виде, который может долго прорабатывать и оттачивать детали, чтобы потом все блестело и сверкало так, как хотелось бы. Это мое свободное определение, подробнее я буду в следующей статье об этом рассуждать.

    ОтветитьУдалить

оставьте свой комментарий...