Всем привет!!!
Сегодня я хочу поговорить о сетевом маркетинге и тех компаниях, а скорее о том, как люди маскируют свой бизнес под сетевой маркетинг, но главной целью преследуют обман и наживу.
Немного слов сначала скажу о том, почему я решил написать эту статью. Во-первых, я и сам очень часто сталкивался с такими людьми, компаниями, которые обманывают людей. Я повидал много пирамид: и тех, в которых нужно было высылать деньги почтовым переводом шести людям, а потом ходить и расклеивать объявления, чтобы тебе присылали деньги. Видел я и компании, в которых нужно купить программу, а потом на каждом уровне покупать ключ для программы после того, как наберется определенное количество людей первого уровня. А есть и более сетевые компании. Но их проблема в том, что либо они требуют деньги за вход, а по сути получается, что ничего не продают. Другие компании продают товары, продавая их в несколько раз дороже аналогичных, либо продают какие-нибудь сомнительные лекарства. Да это очень похоже, но это не МЛМ. Почему? Вот на этот вопрос я и буду отвечать в этой статье.
Из всего вышесказанного понятно почему я решил написать эту статью. А теперь скажу кому она может быть полезна. Она может быть полезна для людей, которые хотят узнать что такое сетевой маркетинг, настоящий маркетинг, и чем он отличается от пирамид. Также статья будет полезна людям, которые могут не до конца понять структуру работы МЛМ, чтобы была возможность отвечать на вопросы своих друзей. Да, иногда это бесполезно, иногда не стоит. Но бывают ситуации, когда человек прочитал книгу, понял что в ней написано, но он много видел компаний, которые пытались его обмануть или обманывали, т.е. имеет соринку сомнения, не понимает в чем разница. Так чтобы убить эту соринку, нужно взять и объяснить на примерах в чем разница между реальным сетевым маркетингом и его подделками. Сразу скажу, что я излагаю свое видение и не претендую на то, что здесь изложена истина последних инстанций.
Итак, начнем. Я буду излагать свои мысли таким образом: я буду брать какой-нибудь атрибут компании-подделки и показывать как должно быть на самом деле. Сразу попрошу читающих оставлять комментарии по поводу разниц.
Первая разница. Бывает так, что видите вы объявление, обещание светлой хорошей жизни. Да, здорово, а что дальше? Мы уже прошли первые три ступени. Переходим непосредственно к действиям: а нужно заплатить N рублей за вход в бизнес!!! СТОП!!! Что нужно сделать? Заплатить? За что, за то, чтобы тебе рассказали в чем суть бизнеса? Нет, такого делать нельзя. Сетевой маркетинг был придуман не для выколачивания денег из людей. Да, он помогает решить этот вопрос, но основное его предназначение облегчить и ускорить путь товара от изготовителя до покупателя. И ничего более. Никаких денег за вход в бизнес, никаких секретов о системе бизнеса. Будущий клиент компании и, возможно, ее новый член, должны знать о продукте и о компании все. Кто-то может сказать, что деньги - это тоже товар, но для этого товара сетевой маркетинг не нужен. Итак, вот как должно быть: человек платит не за вход в бизнес, не за информацию о бизнесе, он платит деньги за товар, которым будет пользоваться, БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Если он не собирается пользоваться этим товаром, то и не нужно на него тратить деньги, расчитывая на успех в этом бизнесе. Как можно порекомендовать тот товар, которым не пользуешься? Да никак....
Вторая разница. Есть компания, товаром которой является объекты быта, например сковородки, ну или катрюли или еще какая-нибудь утварь. ДА, вроде бы все нормально. Но доходит дело до цены, и глаза на лоб лезут! Что? Эта сковорода стоит 5000 рублей? А почему так дорого? "Ну, мы предлагаем уникальный товар", - скажут вам сетевики: "Он настолько уникален, что стоит такие деньги". СТОП!!! Вот здесь стоит призадуматься. А может быть и да, он настолько уникален, что так дорого стоит. Нет, ничего подобного. Есть такой принцип в сетевом маркетинге: "Облегчить путь от изготовителя к покупателю". А облегчение включает в себя именно исключение рекламы, перепродажи, а значит и накрутку стоимости. А если эта сковорода стоит таких денег, то значит на нее было накручено уже. А значит это и не сетевой маркетинг. Да, может быть и товар очень уникальным, но стоит смотреть в какой отрасли он, стоит здраво оценить ситуацию, а может ли быть такое? Иногда, действительно, бывают и очень дорогие товары, но они уникальны настолько. Приведу простой пример: "Ноутбуки и компьютеры компании ... стоят на порядок дороже, но зато они на порядок лучше и долше прекрасно функционируют. Рекламу делать не буду." В настоящем МЛМ чаще всего товары стоят на порядок дешевле, чем в магазинах.
Третья разница. Есть такие компании, в которых человеку интересен товар, он хочет построить свой бизнес, все вроде бы хорошо. Но вдруг он начинает заниматься, и ему говорят, что основной его целью - является поиск покупателей - "Чем больше покупателей ты найдешь, тем больше денег заработаешь!" СТОП!!! Ничего подобного, вот здесь люди забывают об основном правиле МЛМ: правило диплицирования. Такая структура линейна, здесь нет ничего из МЛМ, это просто продажи, прямые продажи, а ведь сетевой маркетинг создан, чтобы уйти от этого. Итак, в настоящем МЛМ нет прямых продаж и успех заложен в системе дуплицирования.
Четвертая разница. Сходна с прошлой разницей, но все же немного от нее отличается. Привожу пример. Подходит ко мне человек и говорит: "Ты хочешь купить мой одеколон, это супер пупер одеколон, который изобрела и продает моя компания." Я буду его покупать? Ну может быть, если мне напахнет от парня этим одеколоном. Но я лучше пойду в магазин и куплю его там, или может быть я спрошу у своих друзей про то, где они покупали, если мне понравится. Но у того парня я врятли куплю. Почему, да все потому, что это немного неправильное преподнесение товара. Мне после такого преподнесения сложно будет купить товар этой фирмы, я буду думать, что его распространяют все такие, у меня будет недоверие к этому товару. Суть МЛМ в том, чтобы не "втюхать" товар, а чтобы предложить его, причем показать это на собственном примере. После этого человек можут заинтересоваться товаром. Сетевик должен быть примером в использовании этого товара, он должен демонстрировать то, какие достоинства приносит этот товар ему, а не товар. Тогда в его бизнесе заинтересуются. Нужно показать результат людям, а уже потом говорить о пути к нему!!!
Итак, последняя пятая разница. Случается и такое. Есть компания, вроде бы и похожа на МЛМ по всем атрибутам, но организуется событие, люди приезжают, думают, что будут делиться опытом, но им с порога говорять: "Вот твой спонсор, общайся только с ним!!! И ни с кем КРОМЕ НЕГО!!!". СТОП! Что? Общаться только со спонсором? А зачем же я тогда потратил кучу денег и приехал на мероприятие, со спонсором я могу поговорить по телефону, ну или по переписке? Я приехал, чтобы получить опыт людей, рассказать о своих находках и ошибках, взять для себя что-то новое. Почему я и другие должны скрывать свои успехи и свои методики? В настоящем МЛМ твой успех - это успех людей, которые работают с тобой. Здесь нельзя что-то придумать, а потом скрывать это от других, лишь бы себе побольше луюдей привлечь. Нет, это стратегия продавца, а продавцы в нашем бизнесе успехе не достигают, как известно. Все, что я придумал, я могу рассказать другим, помочь им поднять свой бизнес, ведь сетевой маркетинг будет успешен только тогда, когда будет успешна команда, которая его делает. Лидера делают не его знания, его успех делают не его поступки. Да это необходимые атрибуты, но лидера делает его команда, успех составляется из успеха команды. Делитесь тем, что умеете, что знаете и тогда успех прийдет к ним, а значит и подкрепит Ваш успех. В МЛМ нет стен и засовов от людей, которые в нем работают. Это открытый бизнес.
Ну вот я и закончил излагать свое мнение о настоящем бизнесе МЛМ и его подделках. Сразу хочу оговориться, что существует очень много видов подделки, а вот настоящего бизнеса не так много. Но еще хочу добавить, что сетевой маркетинг это уникальная вещь, которая позволяет воплотить мечты в реальность. Но нужно быть осторожным, сначала разобраться в сущности маркетинга, а потом уже искать компанию для сотрудничества. Очень легко попасть в пирамиду или компанию-обманку, а потом разочароваться в этом бизнесе!!! Но если найти действительно компанию с настоящим МЛМ, то при хорошей работе и правильном подходе можно достичь фантастического результата.
воскресенье, 23 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
оставьте свой комментарий...